Определение
физических свойств
твердых, жидких и газообразных тел.
Оборудование:
кубики льда, стакан,ластик, пластилин,
пипетка, стеклянная пластинка, воздушный шарик.
Ход работы:
1. Положите кубик льда в
стакан. Изменилась его форма? объем? Сделайте вывод, какое свойство
твердых тел вы наблюдали.
2. Возьмите стаканчик с водой и перелейте воду в сосуд другой формы. Что
изменилось? Изменился ли объем воды? Сделайте вывод, какое свойство
жидких тел вы наблюдали.
3. На стеклянную пластинку пипеткой нанесите несколько капель воды.
Наклоните пластинку. Что вы наблюдаете? Вспомните из курса начальной
школы, как называется такое свойство воды.
4. Сожмите ластик в руке и отпустите. Изменилась ли форма? объем?
Сожмите кусочек пластилина и отпустите. Изменилась ли его форма?
Сравните результаты опытов с ластиком и пластилином. Сделайте вывод,
какие свойства твердых тел вы наблюдали.
5. Надуйте воздушный шарик и завяжите его ниткой. надавите на шарик и
наблюдайте за изменениями его формы и объема. Отпустите руку. Что
произошло с воздухом в шарике? Сделайте вывод, какое свойство
газообразных тел вы наблюдали?
6. По каждому заданию (1-5) выводы напишите в тетраде.
Источник: http://Учебник. Природоведение. В.М.Пакулова. |