Этот видеоролик сняли учащиеся 9 а класса Мочанова Юлия, Ефремова Алена и Тимофеева Анастасия. В домашних условиях они провели опыты по денатурации белка и смонтировали этот фильм.
Видеоролик учителя биологии поможет учащимся решать генетические задачи. Задачи по генетике неизбежно включают в задание С6 ЕГЭ по биологии. Репетитор по биологии научит вас этому . Посмотрите фильм.
В начале века ученые различали совсем немногое в клетке. Благодаря
успехам цитологии, молекулярной биологии, новым методам электронной
микроскопии человеку стала открываться, недосягаемая ранее, тайна
сложнейшего строения живой материи. В фильме подробно описывается
структура клетки, синтез белка и деление клетки, а также воздействие
вируса на клетку.
The Inner Life of the
Cell(русск. (Внутренняя жизнь клетки) — это краткий 3D ролик,
демонстрирующий различные биологические механизмы, которые происходят в
белых кровяных клетках в организме человека. В процессе преподавания
биологии, профессора часто создают 3D анимации для того, чтобы более
наглядно продемонстрировать своим студентам некоторые функции
организма человека. В случае с «Внутренней жизнью клетки» создатели были
направлены на более кинематографические, в отличие от научных,
чувства. История создания Девид
Болински, бывший председатель медицинской кафедры в Йельском
университете, совместно с Джоном Либлером и Майком Астрачейном, одними
из создателей XVIVO, создали этот анимационный ролик для Гарвардского
Департамента молекулярной и клеточной биологии. Большинство
анимированных процессов были результатом работы Алана Виля. Алан Виль
является заместителем директора по работе со студентами в Гарвардском
университете. Над роликом работали в течение 14 месяцев, результатом
этой работы стали 8,5 минут анимации. Широкой публике ролик был впервые
показан на конференции SIGGRAPH(short for Special Interest Group on
GRAPHics and Interactive Techniques) 2006 в Бостоне. Описываемые
процессы (По секундам) до 13-й — движение эритроцитов
по посткапиллярной венуле, в просвете сосуда видны лейкоциты
неопределенного вида. от 13-й до 23-й — адгезионное
взаимодействие между 2-мя клетками, по всей видимости, между лейкоцитом и
сосудистым эндотелиоцитом. Также показаны молекулярные механизмы
взаимодействия между углеводными компонентами внемембранных структур
(гликокаликсом) при адгезии. 23-я — 27-я — латеральное
скольжение зигзагообразного интегрального белокка, включающего,
углеводный и третично организованный белковый компоненты. от
27-й до 42-й — мембранный цитоскелет, то есть слой фибриллярного белка,
подлежащий билипидному, его взаимодействие с органоидами. от
42-й до 1.03 — гранулярная эндоплазматическая сеть, ее сборка и
разрушение. от 1.03 до 1.15 — биосинтез и разрушение
микрофиламентов (основной цитоскелет). от 1.15 до 1.30 —
перемещение лизосомы вдоль цитоскелета. 1.31 — 1.33 — в
центре ядро, от которого отходят и разветвляются бледно-розовые нити
гранулярного ЭПР, на которых располагаются рибосомы. непосредственно
перед ядром находятся две перпендикулярные центриоли, составляющие
клеточный центр. В правом верхнем углу — митохондрия, в
левом нижнем — лизосома, справа в отдалении — комплекс Гольджи. 1.34
— 1.42 — выход из ядра через ядерные поры м-РНК, связывание ее концов.
синтез по ней т-РНК опосредованно т-РНК синтетазой, соединяющаяся, с
коэнзимом. 1.58 — 2.04 — Присоединение т-РНК, связанной с
большой и малой субъединицами рибосом к мембране гранулярной ЭПС,
биоcинтез белковой молекулы. 2.04 — 2.08 — Комплекс
Гольджи: отшнуровывание
Фильм о механизме и значении фотосинтеза в природе. Фотосинтез- это образование живыми растительными клетками органических веществ, таких,
как сахара и крахмал, из неорганических - из СО2 и воды - с помощью
энергии света, поглощаемого пигментами растений. Это процесс
производства пищи, от которого зависят все живые существа - растения,
животные и человек. У всех наземных растений и у большей части водных в
ходе фотосинтеза выделяется кислород.
Учебный фильм советской эпохи о значении размножения в природе и особенностях этого процесса. Бесполое и половое размножение- вот основные формы, существующие в природе.